ШКОЛА ПРОСОПОН - ИКОНОПИСНЫЙ ПРОЦЕСС (ВИДЕО)
В фильме коротко изложены ступени письма икон в стиле иконологической и иконографической школы Просопон....
ПодробнееВ фильме коротко изложены ступени письма икон в стиле иконологической и иконографической школы Просопон....
ПодробнееКанон в иконе это не только целостная система правил создания изображений, определяющая их форму, символику и возможности сочетаемости друг с другом, но также стройное мировоззрение. Поскольку мировоззрение немыслимо вне пространства и времени,...
ПодробнееВыдержка из книги Н.М. Зиновьева «Искусство Палеха». «Чтобы приготовить золото для живописи, его смешивают с гуммиарабиком, являющимся связующим веществом, и с водой, превращающей смесь в жидкую массу. Принятая норма золота для приготовления одной...
ПодробнееКрасочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры и влажности, сквозняка. Допустимые условия для хранения икон: температура +17-22оС; влажность 50%-65%. Суточные перепады не более 10% по каждому показателю....
ПодробнееПо мере развития архитектуры и художественного искусства мастера применяли золото как особый вид декора. Достигался эффект украшения путем наложения на поверхности предметов из дерева, металла, гипса, камня, кожи тончайшего слоя драгоценного металла...
ПодробнееФрагменты работ по подготовке поверхностей под золочение....
ПодробнееНижеследующие замечания призваны подтвердить то положение, что средневековое изображение - и прежде всего изображение иконописное - ориентировано по преимуществу на внутреннюю зрительную позицию, т.е. на точку зрения наблюдателя, представляемого...
Подробнее