image
ШКОЛА ПРОСОПОН - ИКОНОПИСНЫЙ ПРОЦЕСС (ВИДЕО)

ШКОЛА ПРОСОПОН - ИКОНОПИСНЫЙ ПРОЦЕСС (ВИДЕО)

В фильме коротко изложены ступени письма икон в стиле иконологической и иконографической школы Просопон....

Подробнее
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ИКОНЕ

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ИКОНЕ

Канон в иконе это не только целостная система правил создания изображений, определяющая их форму, символику и возможности сочетаемости друг с другом, но также стройное мировоззрение. Поскольку мировоззрение немыслимо вне пространства и времени,...

Подробнее
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТВОРЕНКИ. "ИСКУССТВО ПАЛЕХА"

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТВОРЕНКИ. "ИСКУССТВО ПАЛЕХА"

Выдержка из книги Н.М. Зиновьева «Искусство Палеха». «Чтобы приготовить золото для живописи, его смешивают с гуммиарабиком, являющимся связующим веществом, и с водой, превращающей смесь в жидкую массу. Принятая норма золота для приготовления одной...

Подробнее
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ИКОН, НАПИСАННЫХ НА ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВЕ.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ИКОН, НАПИСАННЫХ НА ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВЕ.

Красочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры и влажности, сквозняка. Допустимые условия для хранения икон: температура +17-22оС; влажность 50%-65%. Суточные перепады не более 10% по каждому показателю....

Подробнее
ПОЗОЛОТНЫЕ РАБОТЫ. ТЕХНИКА, ВИДЫ,ИСТОРИЯ

ПОЗОЛОТНЫЕ РАБОТЫ. ТЕХНИКА, ВИДЫ,ИСТОРИЯ

По мере развития архитектуры и художественного искусства мастера применяли золото как особый вид декора. Достигался эффект украшения путем наложения на поверхности предметов из дерева, металла, гипса, камня, кожи тончайшего слоя драгоценного металла...

Подробнее
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ЗОЛОЧЕНИЕ (ВИДЕО).

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ЗОЛОЧЕНИЕ (ВИДЕО).

Фрагменты работ по подготовке поверхностей под золочение....

Подробнее
"ПРАВОЕ" И "ЛЕВОЕ" В ИКОНОПИСНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ

"ПРАВОЕ" И "ЛЕВОЕ" В ИКОНОПИСНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ

Нижеследующие замечания призваны подтвердить то положение, что средневековое изображение - и прежде всего изображение иконописное - ориентировано по преимуществу на внутреннюю зрительную позицию, т.е. на точку зрения наблюдателя, представляемого...

Подробнее

Если вы хотите помочь проекту